«Как много птиц! Это какие-то необычные птицы — яркие, красного цвета, многокрылые с человеческими лицами».
Он их мог разглядывать долго и совершенно спокойно. Птицы не боялись и не спешили улетать. Напротив, они словно находились здесь ради него: кружили вокруг, не тревожась, сидели рядом. Это придавало спокойствие, даже блаженство. Не было шума, боли, мыслей. Красные птицы словно закрыли от него весь этот ужас своими крыльями, охраняя его жизнь и покой. Как долго они рядом, он не помнил. Время, словно, перестало существовать для него.
Придя в себя, Андрей долго думал об этих птицах. Чего только не привидится мозгу во время длительного наркоза, а потом еще и в коме!? Он был благодарен этим птицам, ведь именно они все это время были с ним рядом, окружая его заботой и участием.
Выздоровление не было быстрым. Присоединившиеся гнойные осложнения усугубили тяжесть ранения. Именно поэтому и операция была долгой, и потом — кома. Но жизнь ему была сохранена, это главное. И даже руки и ноги на месте, так что он просто везунчик. Восстанавливался он медленно. Раненых было много, они прибывали и прибывали.
Вскоре Андрея перевели в другое место. Там он начал потихоньку вставать, расхаживаться.
В госпиталь часто приходили волонтеры. Они ухаживали за теми, кто не мог сам побриться, вымыть голову. Иногда устраивали для раненых концерты, а иногда просто писали письма родственникам бойцов под диктовку, если руки у тех были в аппаратах или в гипсе.
Приходил и батюшка. Стоило ему войти в палату, все, кто мог встать, поднимались с коек и складывали руки в просьбе благословить.
К Андрею он сначала просто подходил и благословлял лежа. Батюшка крестил Андрея, как только он пришел в себя. Потом часто стал бывать, и часто причащал. Андрей запомнил эти ритуалы, с благодарностью все выполнял, что говорил отец Георгий. Но в церкви, так уж получилось, он никогда не был. Мысль эта зрела, желание росло. Очень хотелось побывать в храме на настоящей службе. Отец Георгий звал на причастие. И вот, как-то раз, мечта осуществилась.
Андрей уже неплохо научился ходить. Храм располагался прямо на территории госпиталя. Андрей, опираясь на костыли, дошёл до лифта. Там помогли более мобильные товарищи дойти до храма. Шла служба. Андрей сел на предложенный кем-то стул и стал слушать красивые голоса певчих и уже хорошо знакомый голос отца Георгия. Глаза скользили по иконам и настенным фрескам храма. И вдруг он увидел тех самых птичек! Тех птиц с человеческими лицами, которые так помогали ему и заботились, пока он был в коме! Они смотрели на Андрея со многих росписей, словно улыбаясь ему.
Теперь Андрей знает, что это Серафимы и Херувимы. Это самые приближённые к Богу Ангелы, Воинство Небесного Царства. Они были рядом с ним, земным воином, в самое тяжелое для него время. Они сохранили ему жизнь, молясь за него и уберегая от боли и страданий.
В голове Андрея это не укладывалось. Он закрыл глаза и стал слушать песнопения, мысленно благодаря этих удивительных Ангелов и наполняясь молитвами.